Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №27

    Без названия.jpg  График приема граждан в МБОУ ООШ№27 (1).jpg

 k.jpeg      l.jpeg        Единое окно доступа к образовательным ресурсам

школьный театр

Школьный театр «Балаганчик»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном образовании является развитие общей культуры ребенка, обеспечение его приобщения к духовному богатству современной цивилизации. Особо актуальной в данном контексте является приобщение учащихся к театральной деятельности, что открывает широкие возможности для развития творческих способностей, самораскрытия и самореализации личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

Программа театрального кружка «Балаганчик» разработана для начальных и основных классов общеобразовательной школы и призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, поскольку именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Значимость работы в этом направлении обусловлена в современном мире тем, что большинство детей подвержены уже в раннем возрасте сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей их кажущейся яркости и занимательности, следует отчетливо осознавать, что ребенок чаще всего остается пассивным зрителем, созерцателем подобных технологических чудес. Они не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения, являющегося локомотивом всей его творческой деятельности, общего развития, реализуемых в игровой форме.

Кроме того, в период психологической адаптации ребенка к школе часто возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. В последнее время возросло количество детей эмоционально неблагополучных, детей с заниженной самооценкой, гиперактивных или наоборот медлительных, а также тревожных, беспокойных. Решению этих проблем во многом помогает занятия театром.

Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить.

Очень важно, что театральная деятельность создает условия для более успешной социализации личности. Социализация включает в себя освоение человеком культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для эффективного взаимодействия с разными людьми, ролей, видов деятельности, форм общения. Она также включает активное познание человеком окружающей его социальной действительности, овладение им навыками индивидуальной и групповой работы, развитие у него необходимых для этого способностей.

Процесс театральных занятий строится на основе творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Игра для ребенка – способ познания и освоения окружающего мира, а театральная игра – шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником процесса. Новые знания присваиваются в поле проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого совместных активных поисков.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы – создание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического развития.

Задачи программы:

Ø раскрыть индивидуальные способности личности ребенка;

Ø развивать и совершенствовать творческие способности детей, их речевую и сценическую культуру, внимание, фантазию, память, воображение, наблюдательность, находчивость, быстроту реакции, инициативность и выдержку;

Ø развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики;

Ø научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;

Ø познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре;

Ø способствовать формированию базовых личностных качеств: самостоятельность, уверенность, эмпатия, толерантность;

Ø помочь детям овладеть навыками общения и коллективного творчества;

Ø развивать индивидуальность и коммуникативные способности ребенка;

Ø формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА.

Занятия проводятся в группе наполняемостью 15-18 детей 1 раз в неделю по 45 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы.

Доминантной формой является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды, упражнения).

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ

При проведении занятий рекомендуется использовать различные методы работы:

1. Словесные методы (лекция, объяснение, консультация).

2. Демонстративно-наглядные (показ технологий, схем и пр.)

3. Метод практической работы (составление деловых писем. Написание выводов, выполнение теоретической части проекта.)

4. Репродуктивно-исследовательский.

5. Проблемно-поисковый (поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; анализ полученной информации).

6. Проектные методы (Разработка проекта, моделирование ситуации, планирование деятельности, художественное конструирование).

7. Активные формы познавательной деятельности («мозговой штурм», защита проекта). Практическая часть – игра. Это могут быть различные направления: игра с «ожившими» предметами, на перевоплощение, со словом и т.д. Создание этюдов, постановка маленьких сценок.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Ø развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы детей;

Ø повышение уровня общей культуры, появление устойчивого интереса к такому виду искусства, как театр;

Ø овладение навыками общения посредством театрального искусства, элементами актерского мастерства.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ .

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Проверка эффективности данного кружка осуществляется через выступление учащихся на внеклассных и общешкольных мероприятиях, где учащиеся демонстрируют свое театральное мастерство. 

Программа внеурочной деятельности Школьный театр для 4 класса на 2022-2023 учебный год.pdf

Отчет о деятельности школьного театра 2022-2023 уч.г.